Пожалуй ради этого события и затевалось это долгое и далекое путешествие. Сразу по окончании регбийного праздника, еще в 2007 году, после того как Новая Зеландия провела презентацию предстоящего Главного регбийного события четырехлетия, появилось стойкое и неотвратимое желание посетить эту страну. Не скажу, что подготовка велать долго и упорно все эти четыре года, но желание посмотреть вновь как играют гранды мирового регби и оценить достопримечательности страны «Серебряного папортника» подталкивало к организации тура. За прошедшее время в план путешествия добавилась Австралия — для осмотра диковинных представителей фауны зеленого континента, а также, для оптимизации маршрута, было решено заскочить ненадолго в Сингапур — город контрастов, экзотики и инноваций.
Собственно как и в любой другой поездке за пределы нашей необъятной страны нужно было оформить документы, продумать способы перемещения себя любимого в нужную точку на маршруте следования, обеспечить себя кровом и хлебом в местах пребывания, а также подготовить и организовать свой досуг. Все это решено было сделать, скажем так «смешанным» способом, частично самостоятельно, а частично прибегнув к помощи туристического агенства. Это было сделано с целью оптимизации расходов, так как в случае с организацией и оформлением всего через тур-оператора — расходы становились значительными. Билеты на «основной» перелет по маршруту Москва — Сингапур — Окленд и Мельбурн — Сингапур — Москва, а также гостиницы в городах нашего пребывания и бронирование автомобилей были доверены профессионалам. Визы в Австралию и Новую Зеландию, местные перелеты и экскурсии были оформлены и заказаны самостоятельно. Итак маршрут следования был таким:
Перелет — Москва — Сингапур — остановка в Сингапуре
Перелет — Сингапур — Окленд — остановка в Окленде
Перелет — Окленд — Квинстаун — остановка в Квинстауне
Переезд — Квинстаун — Ханмер Спрингс — остановка в Ханмер Спрингс
Перелет — Крайсчерч — Сидней — остановка в Сиднее
Перелет — Сидней — Мельбурн — остановка в Мельбурне
Перелет — Мельбурн — Сингапур — Москва
В пунктах остановок были предусмотрены экскурсии для осмотра местных красот. Основной перелет решено было осуществить авиакомпанией Сингапурские авиалинии (Singapore Airlines), для того чтобы иметь остановку в Сингапуре, что в свою очередь, позволяло не утомлять себя долгим перелетом (до Сингапура боинг 777-300 летит «всего» 10 часов). В случае безостановочного перелета с транзитом в Эмиратах или Китае или Японии или Корее и пр. время в пути с учетом ожидания в аэропортах может составлять от суток и более. К тому же сингапурская авиакомпания весьма неплоха, самолеты большие и комфортабельные, кормят превосходно, да и покупка билета на самолет подразумевает получение некоторых скидок при осмотре достопримечательностей Сингапура.
Итак, 20 сентября, старт — Москва вылет в 15.20 из Домодедово. Встреча, регистрация, таможня, Duty Free, но дальше «традиционного» Гинесса в Irish Bar не было, был второй завтрак (у кого-то первый) в Benvenuti. И вот мы на борту просторного боинга — все чисто, аккуратно достаточно просторно, в спинках кресел мониторы со всевозможными медиаразвлечениями и планом полета. Приветливые стюардессы разносят еду (вилки, ножи металлические) и напитки — дальнемагистральный перелет. Лететь все-таки долго. 10 часов в воздухе, не то чтобы показались утомительными, просто достаточно не просто сидеть практически на одном месте в течении такого количества времени. Но интересное и занимательное можно найти даже на высоте 11 тысяч метров, когда температура за бортом -50 по цельсию. Так во время очередной прогулки по салону самолета, послышалась русская речь где-то в хвостовой части нашего лайнера. Это была группа дайверов, как оказалось. После приветствия, некоторого знакомства и рассказа о наших и их планах, один из земляков очень уверенно сказал, глядя на футболку с символикой РК «МИФИ», что он знает одного самого-самого игрока нашей команды — и этим игроком оказался Сергей Калинин, по совместительству, занимающийся дайвингом и другими интересными видами активного отдыха. После обнаружения общих знакомых беседа заметно оживилась и оставшийся путь до Сингапура показался незаметным. Мир мал, правило шести рукопожатий действует. В процессе исследования окружающей нас электроники, оказалось, что прямо с борта нашего самолета вполне себе возможно позвонить не только на любое кресло в салоне нашего авиалайнера, но и в любую точку мира, и всего то для этого нужно действующая кредитная карта — инновации однако. Правда в нашем случае инновационное чудо не состоялось — над границей Пакистана и Индии в гималайских горах, над которыми в тот момент пролетал наш сингапурский боинг, не было приема сети. И демонстрационный звонок в Таганрог небезызвестному Кулинару Б. не состоялся.
21 сентября раннее утро — прилет в Сингапур 05.45. Международный аэропорт Сингапура — Чанги (Changi) очень большой, и, как оказалось один из лучших в мире. На полу ковры. На паспортном контроле пограничники приветливо улыбаются, проверяют паспорта и угощают конфетками. Да, да такое оно азиатское гостеприимство. При покупке билета на самолет нам был выдан ваучер, который нужно было обменять по прилету в Сингапур на другой ваучер в гостиницу, а также билеты на экскурсии и договорится о трасфере. Все это прошло без запинки. Получив необходимые бумаги мы двинулись к стоянке микроавтобуса и выйдя в город, из комфортной прохлады аэровокзала, окунулись в атмосферу еще не нагретого экваториального воздуха. Привет Сингапур — город контрастов! Дорога до отеля и расселение прошли без каких-либо осложнений. Из необычного — довольно интересные ощущения испытываешь когда в первый раз передвигаешься на машине с правым рулем. Сингапур — зеленый город с множеством небоскребов, то тут, то там идет стройка. Согласно наших планов — было решено посетить Ночное сафари (Night Safary) и рукотворный остров развлечений — Сентоза (Sentosa), по словам как бывалых путешественников так и местных жителей — самые интересные и запоминающееся достопримечательности. Также было время для самостоятельного осмотра красот «Города Льва» и оздоровительного шоппинга, которым славятся местные предприятия торговли.
Самая главная улица города — улица Орхидей (Orchard road) состоит из огромного количества торговых центров, которые представляют собой многоэтажные здания с парковками. Здесь, как говорится, представлены все мировые бренды. Что интересно — у каждой парковки при въезде висит табло, на котором указано сколько свободных машиномест имеется в наличии. На подземных этажах торовых зданий, то тут то там, расположены магазины электроники, которые очень напоминают в своей массе нашу «горбушку» — никах ценников на прилавках, все новинки электронной промышленности присутствуют, можно встретить объявления о ремонте, покупке и продаже техники. Не смотря на это электронное многообразие, местные полицейские не рекомендовали отовариваться в такого рода точках, мотивировав это тем, что «неизвестно, что там вам продадут». Устав от высокотемпературных прогулок по городу, всегда можно зайти хоть куда нибудь — везде работают кондиционеры, даже в автобусах прохладно. Отдельного упоминания стоит сингапурское метро — при входе на станцию — автомат, на котором ты выбираешь станцию куда хочешь ехать. Нажимаешь кнопку, опускаешь деньги. Из автомата выезжает пластиковая карточка — билет, по которому ты едешь в метро. На выходе со станции назначения есть аналогичный автомат, в который опускаешь эту карточку-билет — тебе возвращается залоговая стоимость карточки. Технологии однако. Немного об организации питания на улицах сингапурской столицы. Точек общепита много и они разнообразны. Есть и традиционные McDonalds c Burger King-ом, и, естественно много и местных «фастфудов». Чего только в этих «забегаловках» не подают. Порой даже понять невозможно, что это такое (не во всех меню есть пояснения на английском языке). Рискнув в одном из таких заведений попробовать местной кухни, мы были ошеломлены количеством перца и всевозможных специй — это было что-то огненно-острое. Никакое пиво и никакая вода не помогала погасить «пожар» во рту и пищеводе.
Вечером была запланирована поездка на Ночное сафари. В назначенный час приехал гид на микроавтобусе и мы выдвинулись в направлении царства ночных животных. Вечерний Сингапур красив. Собственно само место проведения сафари представляет собой зоопарк в лесу, по которому сначала нас возили на паровозике, затем было выступление животных и огненное шоу ребят-пироманов, ну а потом была пешая экскурсия с заходом, к особо интересным экземплярам сингапурского животного мира. На наш вопрос, почему сафари ночное — очень живая, короткостриженная тетенька-гид ответила, что днем, в жару, животные спят и основное бодрствование происходит после захода солнца. Животные в этом зоопарке содержатся, как-бы в естественных условиях, какие-либо заборы и ограды есть не у всех — от посетителя фауна отгорожена всевозможными ручейками, канавками, искусственными горками и прочими препятствиями. Каких только животных нет в этом лесу! Не смотря на вечернюю как-бы прохладу, не все животные разделяли мнение нашего гида о том, когда у них наступает период активной жизнедеятельности. У вольера леопарда, мы услышали, ставшую крылатой, фразу нашей проводницы по миру ночных животных — «леопард слипинг, камон май груп, камон!» Среди ночного многообразия сингапурской живности, особенно запомнились заходы к летучим мышам и белкам летягам. Как первые, так и вторые содержатся «как-бы на воле», но место их обитания огорожено где-то там сеткой. К мышам заходишь и попадаешь в какое-то бешеное, порой невидимое движение — ты его не видишь, но чувствуешь. Все вокруг летает, писает, ест, опять летает и свистит. А белки показались какими-то монстрами в ночи — представьте себе небольшого размера собаку, которая может летать — куда она летит только ей одной и известно. Богата и удивительна ночная жизнь животных в сингапурском лесу!
22 сентября. Сентоза — остров развлечений. Здесь есть все — и парк аттракционов студии UNIVERSAL, и море-океан с великолепными пляжами, и канатные дороги для неторопливого осмотра местных красот, и 4-D кинотеатр, а также разные другие развлечения. По острову можно перемещаться по монорельсловой дороге или на паровозиках. Красота да и только. Именно с этого дня и начинаются наши погодные невезения — пошел дождь, вроде тепло и даже жарко, но дождь.
Мы посетили по нашим билетам, полученным в аэропорту, аквариум и шоу розовых дельфинов. В аквариуме можно было руками потрогать каких-то рыбок, а также других подводных обитателей, ну а розовые дельфины — такими толстыми кажутся, не то что наши черноморские поджарые спортсмены, но плавают и прыгают достаточно бодро. К обеду мы вернулись в отель, посмотрели в близлежащем кафе повтор матча Тонга — Япония и после этого отправились на взлет — нас ждал Окленд, самый большой город Новой Зеландии. Опять таможня, опять Duty Free, опять боинг. И подозрительно много французов — все нарядные такие и шумные, одна тетенька француженка была в головном уборе в виде стадиона и регбийного поля с воротами и игроками. Готовятся к матчу. Болеть будут за своих.